ВИНТАЖНАЯ ТЕХНИКА

www.vintage-technics.ru

На главную страницу

  

Аудио рекордеры

Aiwa TP-30

Aiwa TP-60R

Andy Gard Recorder

Answer ATR-102

Apolec RA-11

Apollo

Assmann TS 10

Concord F-20

Concord F-85

Crown CTD-2200

Dictaphone Dictet

Dictaphone 4250

Dictaphone model 848

Dokorder PT-4H

EDI model M-75B

Edison Envoy Model 1

Emerson Wondergram

Encorder

Fanon-Masco FTR-2

Fi-Cord 1A

Fi-Cord 101S

Fi-Cord 303

Fi-Cord 300A

Gray Audograph D6

Grundig EN3 Luxus

Grundig DeJur Versatile 3

Grundig Stenorette 2000

Globe-Corder GT-101

Sound Machine "Hokie Pokie"

IBM 224 Dictating Unit

Juliette LT-44

Lanier VIP/C

Lloyd's 8 track player

Mayfair-1602

Memocord K60

Memocord mini K177

Miny

Minifon Mi51

Minifon Attache

Minifon Attache-Speaker

Minifon Hi-Fi

Minifon Liliput

Minifon Protona Special

Minifon P55 "Plexi"

Minifon P55 L (1957)

Minifon P55 L (1960)

Minifon P55-Speaker

Minifon_часы-микрофон

Mohawk Midgetape 44

Mohawk Midgetape 300

Mohawk Midgetape 400

Monacor

National RQ-8100

Norelco LFH 0085/54

Norelco LFH 0095

Olympia DG 402

Olympus Pearlcorder L200

Panasonic RQ-115

Panasonic RQ-212DKS

Panasonic RQ-SX56

Panasonic RQ-SX97F

Philips EL 3302

Phono TRIX 88

Playtape 1200

Pocket Corder MC-2

Ross Mark-55

Sanyo Micro-Pack 35

Sanyo M2580K

Sony BM-17 Dictator

Sony TC-55

SoundScriber

SoundScriber 200

SoundScriber 200 B

Steelman Transitape

Stenotape TR-711

Stuzzi Memocord 304 B

Tefifon Holiday BK-59

Telefunken 600

Telmar T-100

Tinico

VILMA D-3

Весна-309

Диктофон "OMEGA"

Диктофон "Собеседник"

Мезон

МС-61 - Магнитофон бортовой

Радиола Мрiя

Репортер 5

Спутник 401

Диктофон Топаз Д202

Шпионский диктофон

Электрон 52Д

Электроника М-401С

Электроника М-402С

Электроника М327

Яхта-1М / Явiр-1

Аксессуары

 

Телевизоры, видео

Akai VT-150

Akai VC-150

Panasonic TR-1030P

Sony AV-3400

Sony AVC-3400

Sony SL-F1E & TT-F1E

Sony Watchman FD-30A

Sony Watchman FD-40A

Электроника-501-видео

Электроника-видео ВМП

Электроника-508-видео

Электроника-841

Электроника Л1-08

 

Радиоприемники

Турист ПМП-56

Emerson 508

Motorola 56L2

RCA Victor 54B2

RCA Victor BP-10

Sterling LS-4

United Deluxe RN-5

 

Обноаления

VILMA D-3

Minifon_часы-микрофон

Andy Gard Recorder

Olympia DG 402

Диктофон Топаз Д202

МС-61 - Магнитофон бортовой


Другие экспонаты

Detective Dictograph

Красногорск-2

Motorola M75

Pentacon six TL

Tube Tester I-177

V/A - метры

ФЭД-5в

Вилия-Авто

Первые отечественные транзисторы

 

Мои работы

Ламповый кассетный стерео плеер

Ламповый микрокассетный диктофон

Диктофон Штирлица

 

 

 

 

 

 

 

  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

English   Аудио Телевизоры, видео Радиоприемники Обновления Другие зкспонаты Мои работы

 

Mohawk Midgetape 44

   

   

 

     Mohawk Midgetape 44 (BR-1).    Самый первый из серии рекордеров Mohawk Midgetape компании “Mohawk business machines corp. Brooklyn 33. N.Y., USA. Выпускался с 1955 года, и стоил тогда 249,5 $, хотя в 1954 году его анонсировали, и обещали продавать по 197,5 $.

На фото слева анонс в журнале "Tape Recording" 8 за 1954 год, далее реклама в том же журнале за 1955 год. Однако, в августовском номере "High Fidelity Magazine" за 1955 год его рекламировали уже с ценой 229,5 $ - фото справа. Возможно цены указаны за магнитофоны в разной комплектации.

     Позднее производились модели Midgetape 300, Midgetape 400 и Midgetape 500 "Professional". Модель Midgetape 44 первоначально выпускалась под названием Midgetape BR-1, и на моем экземпляре, изготовленном в 1956 году, имеются обе маркировки, и Midgetape 44 и BR-1. Конструкция и кинематика всех моделей почти одинаковые. Подробнее об этом читайте в описании Mohawk_Midgetape_300.
     Главной особенностью
Midgetape 44 является то, что его электросхема выполнена на радиолампах. В усилителе используется три субминиатюрные лампы типа XFY54 (1 шт.), и XFW40 (2 шт.). Они вставляются в пятиконтактные панельки, смонтированные на керамической (steatite) пластине размером 25 х 24 х 1 мм, которая в свою очередь впаяна в окно текстолитовой платы усилителя. На керамической пластине также находятся бескорпусные конденсаторы и резисторы обвеса ламп. По сути сам усилитель собран на этой керамической пластине, а на текстолитовой плате размещены только несколько второстепенных деталей. Для 1956 года всё выполнено очень технологично. Все конденсаторы усилителя керамические, электролитов в схеме нет. Так как рекордер ламповый, для питания требуется три напряжения, 9 v - для двигателя, 1,5 v - для накала ламп, и 30 v для питания анодов ламп. На самом деле эти лампы рассчитаны на анодные напряжения 15 - 22 v, и для их питания достаточно батареи 24 v. Самодельная батарейка, которую я изготовил взамен оригинальной сделана из двух батареек по 12 v, типа MN. Также в таких рекордерах могли использоваться радиолампы - аналоги типа CK542DX и CK549DX или CK525AX и CK512AX.
     Кинематика рекордера довольно простая, но обеспечивает стабилизированную скорость движения ленты. Перемотка вперед отсутствует, а перемотка назад осуществляется с помощью откидывающейся ручки, расположенной на верхней крышке. Универсальная и стирающая головки объединены в неразборный моноблок. Для подключения микрофона используется круглый разъем, а для подключения наушника и выходного кабеля - простой двухконтактный разъем без ключа. Встроенного динамика в рекордере нет. В качестве аксессуаров к рекордеру продавались внешние усилители – громкоговорители.

Mohawk Midgetape 44 (BR-1) с внешним усилителем - громкоговорителем (фото из Интернет)


     Аппарат был куплен в неисправном состоянии. Звук был, но очень слабый, и на фоне сильных тресков. Ремонт оказался достаточно трудным, но все же мне удалось найти дефектный конденсатор на керамической плате усилителя. В процессе ремонта я проверял лампы, и пробовал подбирать их аналоги. Оказалось, что схема нормально работает с отечественными лампами 06П2Б (аналог XFW40) и 1П3Б (аналог XFY54). Кинематика оказалась почти рабочей, потребовалась только смазка подшипников, и замена резинового пассика узла подмотки. Главный пассик, сделанный из витой стальной пружины, менять не пришлось. В настоящее время рекордер работает отлично, как новый. Внешне аппарат сохранился очень хорошо, и механика оказалась тоже мало изношенной. Видимо пользовались им не долго, скорее всего он быстро сломался, и про него забыли.
     Рекордер достался мне с оригинальными батарейками. Одна из них - анодная батарея 30 v, типа Eveready № 506, другая - батарея питания двигателя и накала ламп, типа 2X62X Burgess. Эта батарея имеет три контакта, один средний - общий (-), и два боковых с напряжениями + 9 v, и + 1,5 v. Новую аналогичную батарею я собрал из шести батареек типа AAA, и одной AA.
     Также в комплекте с рекордером я получил оригинальную кассету (картридж), оригинальный кристаллический микрофон, к сожалению неисправный, и соединительный кабель для подключения к внешнему усилителю.  Кассета имеет необычную конструкцию, с катушками расположенными одна над другой. Ее корпус и все детали полностью металлические. Ленты, шириной 1/4 дюйма хватает на 1 час записи (2 х 30 мин.) при скорости 1, 7/8 дюйма в сек.
     Габариты рекордера
220 х 100 х 55 мм. Вес в сборе с батареями и кассетой - 1,3 кг. Чистый вес 0,9 кг.

Фотографии можно увеличивать

         

 

На фото слева аппарат с оригинальными батареями. На фото справа с самодельными.

 

 

На левом фото вид на аппарат снизу. Видны два винта, крепящие кинематику к корпусу. На увеличенном фото справа видна маркировка даты изготовления - NOV 23 1956 OK

                   

Размеры электродвигателя без учета центробежного регулятора - 49 х 28 mm

 

Электрический стабилизатор скорости двигателя на лампочке с фильтром помех. Он располагается в металлической коробочке рядом с двигателем

 

Оригинальные лампы. Более длинная - XFY54 (32 х 8 х 6 мм.). Две короткие - XFW40 (27 х 8,5 х 6 мм.)

 

      Лампы 1П3Б и 06П2Б,- отечественные аналоги XFY54 и XFW40. Паспортные размеры 38 х 10,2 х 7,2 мм и 32 х 10,2 х 7,2 мм соответственно. Реальные размеры 37 х 10 х 6,7 мм и 30 х 10 х 6,7 мм.
      Однотипные субминиатюрные лампы разных производителей отличаются размерами. Одни из самых маленьких делала фирма "Raytheon". Например, лампа CK538DX (аналог XFW40 и 06П2Б) имеет размеры всего 25,4 х 7,2 х 5,6 мм, а это уже соизмеримо с размерами транзисторов.
.

При поиске неисправности пришлось полностью выпаивать ламповый модуль. На фото слева он на месте, на фото справа он выпаян, и видно пустое окно в плате усилителя.

 

На керамической пластине расположены ламповые панельки, бескорпусные конденсаторы и резисторы схемы усилителя. Подобные модули для слуховых аппаратов начади производить в 1945 г, (то же в PDF) а во время войны по этой технологии производили модули для военного применения. Посмотрите отчет о симпозиуме по печатным схемам, который состоялся в 1947 году в США.

   

     Mohawk Midgetape начали выпускать в 1955 году, а подобные сверхминиатюрные модули аудио усилителей компания "Centralab" начала производить серийно еще в 1945 году. Эти фото я нашел в журнале "Radio & Television News" за август 1950 года. Кроме таких готовых модулей они производили сборки радиокомпонентов, конденсаторов, резисторов на керамической подложке в миниатюрном исполнении, например такие

      Технология изготовления описана в журнале "Radio & Television News" №12 за 1949 год.  Токопроводящие дорожки на керамической подложке делали с помощью фотопечати, эмульсии с порошком серебра, и сплавления его в печи. Резисторы формировались нанесением на подложку через трафарет графитовой резистивной краски с последующим обжигом.
    Как видно, модуль магнитофона очень похож на тот, который описан в журнале "Radio & Television News" за август 1950, однако есть и некоторые отличия. На самом деле было несколько модификаций, и в журнале показан модуль "PC-201 Model 2", а в моем магнитофоне используется модуль "PC-203 Model 3" или "PC-205 Model 3", схемы которых одинаковые.

      Описание модуля усилителя "Ampec PC-201 Model 2" из каталога "Allied Radio" за 1952 год. Там же есть описание и других модулей, изготавливавшихся по этой технологии.

      В "Centralab Catalog 29" представлены цены на все модели таких усилителей. Модули PC-200, PC-202 и PC-204 продавались без ламп, а модели PC-201, PC-203 и PC-205 в комплекте с лампами, и стоили они соответственно по разному. Надо сказать, что такие цены для того времени были не маленькими. Для сравнения, например стационарный катушечный магнитофон стоил примерно 100 $.

      Оригинальной схемы магнитофона во время ремонта у меня не было, но полностью она мне и не была нужна, так как неисправен был только сам ламповый модуль. В процессе ремонта  я сделал эскизы его схемы, а сейчас привел их в порядок, и сделал нормальную картинку. Номиналы резисторов точные. Номиналы конденсаторов приблизительные, но это не критично, так как подобные схемы нормально работают при большом разбросе номиналов и резисторов и конденсаторов. На увеличенной картинке всё видно.

     Схема модулей "PC-203 Model 3" и "PC-205 Model 3" представленная в "Centralab Catalog 29" немного отличается от той, что нарисовал я. Также в каталоге указывается на использование в модулях ламп CK512AX, CK547AX, CK548AX, CK549AX, DX, но не упоминаются CK525AX, CK542AX, DX, XFY54 и XFW40, которые также в них использовались. Это может означать, что кроме базовых модификаций были и другие, не указанные в каталоге.

Электрическая схема Mohawk Midgetape 44 (BR-1) из сервис мануала, который мне недавно удалось приобрести. Я его отсканировал, и разместил внизу страницы.

Еще один вариант трехлампового усилительного модуля "Centralab", но уже с регулятором громкости и выходным трансформатором. Фото из журнала "Radio & Television News" №12 за 1949 год.

     Вообще, получается, что такие портативные магнитофоны могли появиться и гораздо раньше, еще в 40-х годах. Технология записи на магнитную ленту тогда уже была, и всё остальное, механические узлы, двигатель, и компактные батарейки также не являлись проблемой в изготовлении, а субминиатюрные радиолампы начали производить серийно еще в 1940 году. Это например CK501X, CK502X, CK503X, CK504X производства Raytheon. Правда первые такие лампы были несколько большего размера, чем сейчас - 39,7 х 14 мм, а в исполнении с цоколем они становились еще больше. В маркировке ламп с цоколем отсутствовала буква X,- CK501 ... CK504.

Первое упоминание об этих лампах я нашел в каталоге "Allied Radio" за 1940 год.

 
 

    Последнюю рекламу этих ламп в таком исполнении я нашел в "Radio Chack Catalog" за 1945 год. Обратите внимание на то, что за пять лет их цена не изменилась
    Однако в это же время уже производились лампы меньшего размера с индексом AX

      Привычные сегодня типоразмеры имеют лампы "Raytheon" с индексом AX, которые начали выпускать во время войны.  Именно в таком исполнении подобные радиолампы стали очень популярны, и в дальнейшем широко использовались в самой разной радиоаппаратуре, даже в авиационной и космической. В дальнейшем производились аналогичные лампы еще меньших размеров, например лампы DF64, DF651, CK538DX имеют размеры всего 25,4 х 7,2 х 5,6 мм. 
    Добавлю, что использование таких ламп в портативной технике первыми освоили в Германии. В 1951 году начали выпускать первый "карманный" проволочный диктофон "Minifon Mi51", собранный на трех субминиатюрных лампах типа DF67 и DL67.

Оригинальная батарея типа 2X62X. Размеры 60 х 55 43 мм. Вес 210 г.

   

Батарея собрана из 14 элементов, залитых смолкой.

 

 

Самодельная батарея изготовлена из шести батареек типа ААА, и одной батарейки типа АА. Для изготовления картонной коробки использовалось отсканированное изображение с оригинала.

 

 

Оригинальная батарея 30 v типа Eveready № 506. Размеры 35 х 29 х 15 мм. Вес 25 г. Батарея вставляется в стальной контейнер, и фиксируется в нем плоской фигурной пружиной.

     

Самодельная батарея 24 v сделана из двух батареек по 12 v типа MN. Для питания анодов ламп 24 v достаточно, так как они рассчитаны на анодное напряжение 15 - 22 v.

 

Оригинальная кассета в разобранном виде. Корпус и все детали железные, а катушки расположены одна над другой. Ширина ленты 1/4 дюйма. Время работы 1 час (2 х 30 мин).

   

Соединительный кабель для подключения к внешнему усилителю. Имеет параллельно включенное сопротивление 2,2 ком.

 

Пьезокристаллический микрофон и оригинальная упаковка. К сожалению, он оказался неисправным. Капсюль микрофона состоит из железного корпуса с алюминиевой мембраной, под которой находится пьезокристалл. После вскрытия мембраны выяснилось, что кристалл был разрушен. Кристалл для ремонта я использовал от другого микрофона. Сейчас микрофон находится в рабочем состоянии.

     

Сервис мануал магнитофона Mohawk Midgetape BR-1

Конструкция всех магнитофонов типа Mohawk Midgetape одинаковая.

 

На главную страницу

 






(c) 2022 - Vintage-Technics.ru